20 мая 2020 г.

Дополнительные кампании. Терминология. Истоки.

Мы решили внести ясность по вопросу дополнительных кампаний. Поэтому в этой статье скомпоновали для вас основную информацию о том: Что же такое дополнительные кампании? Когда они появились? И как развивались со временем?


Также мы решили ввести несколько терминов (для понимания контента), которые помогут общаться на одном языке не только новичкам, но и "бывалым" подписчикам.

Дополнительные кампании. Терминология. Истоки. 

Терминология.

Для того чтобы понимать друг друга правильно, нужно определиться в нескольких терминах:

Аддон - дополнительный материал к существующей самостоятельной компьютерной игре. Дополнение может включать расширение игрового контента, вводить новые игровые механики, или даже приближаться к роли самостоятельной игры (для StarCraft 1 – это «Brood War», для StarCraft 2 — это «Heart of the Swarm» и «Legacy of the Void»).

DLC (Downloadable Content) – загружаемый контент или «Дополнение». Является дополнением к существующей игре, но не столь глобальным как аддон и не претендующим на роль самостоятельной игры. «Дополнения» обычно распространяются на платной основе (для StarCraft 2 к этой категории можно отнести дополнение «Нова: Незримая война»).

Дополнительная (пользовательская, кастомная) кампания StarCraft 1 – совокупность файлов пользовательских карт (сценариев) (*.scm, *.scx, scenario.chk), объединённых общим сюжетом. Такие кампании выпускались разработчиком игры (Blizzard выпустили дополнения «Looming»-«Precursor», «Enslavers», «Dark Vengeance», «Stukov Series», «Hidden missions»), сторонними разработчиками с одобрения Blizzard (Aztech New Media выпустили дополнение «Insurrection», а WizardWorks Software выпустили дополнение «Retribution») и другими авторами в соответствии с пользовательским соглашением Blizzard.

Мод StarCraft 1 – набор файлов для изменения внешнего вида и (или) правил работы клиента игры для корректной работы дополнительной кампании StarCraft 1.

Дополнительная (пользовательская, кастомная) кампания StarCraft 2 – совокупность файлов пользовательских карт (*.sc2map), объединённых общим сюжетом, а также используемых ими общих файлов библиотек ресурсов (*.sc2mod). В отличие от кампаний WarCraft 3 (The Frozen Throne) карты StarCraft 2 нельзя объединить в один файл дополнительной кампании.

Библиотека ресурсов StarCraft 2 – файл библиотеки ресурсов (*.sc2mod, ещё его называют модом), который используется для создания пользовательских карт и содержит необходимые для кампании наборы ресурсов в том числе и пользовательские. Моды позволяют значительно сэкономить общий объём дополнительных кампаний, благодаря использованию одних и тех же ресурсов из файла мода в каждой карте кампании.

Аркады (Карты раздела «Игротека») – пользовательские карты, загруженные на сервер Blizzard для одиночной или многопользовательской игры.

Истоки.


История дополнительных кампаний начинается с выхода StarCraft 1 в 1998 году. Игра поставлялась вместе с редактором кампаний StarCraft (StarCraft Campaign Editor; также известным, как StarEdit). Система триггеров редактора позволяла пользователям полностью изменять карты и создавать свои собственные сценарии карт. StarCraft-сообщество создало новые редакторы и функциональные возможности, которые позволяют даже ещё серьёзней изменить игру. Широкое распространение получили «кампании» для одиночного прохождения («single-player campaigns»), длинные сценарии, проигрываемые на нескольких картах, которые были созданы с помощью StarEdit. Ярким примером длинного сценария, созданного с помощью StarEdit, является кампания «New Avalon». Игровым сообществом также были выпущены собственные редакторы карт (StarCraft X-tra Editor, StarForge и SCMDraft), которые позволяют создавать объекты, которые официальный редактор создать не способен, например, «соединять» несколько полей минералов и зданий друг с другом, изменять цвета игроков, использовать скрытые AI-скрипты, препятствовать другим пользователям извлекать из карт ресурсы (музыку и т. п.), проигрывать безразмерные звуковые файлы прямо с диска StarCraft, изменять цвет текста и сжимать карты, созданные в этих редакторах. К наиболее расширенным областям применения таких редакторов можно отнести возможность создания пользователями новых спрайтов, спрайтов для единиц и запрещённых единиц. Некоторые дополнительные карты и кампании, включая «StarCraft: Insurrection» и «StarCraft: Retribution», выпускались сторонними разработчиками для коммерческого распространения.


27 июля 2010 года вышла вторая часть культовой стратегической игры StarCraft 2. Игра поставлялась вместе с редактором «Galaxy Map Editor». Редактор карт StarCraft II использует язык сценариев, основанный на C++, с учётом некоторых специфических условий игры. Для большинства пользователей предоставлен доступ к более дружественному интерфейсу редактора, который позволит новичкам и картостроителям среднего уровня создавать более продвинутые карты без знания каких-то особых деталей языка сценариев. Кроме этого, в редакторе доступно большое количество настроек и сценариев, дающих игрокам ещё большую свободу действий, выходящую даже за грань жанра RTS. Редактор карт может использовать библиотеки ресурсов, в которые включены как некоторые единицы, отсутствующие в режиме многопользовательской игры, так и воссозданные модели единиц из StarCraft 1, к примеру — драгун протоссов.

Благодаря новым возможностям и расширенному функционалу создание дополнительных кампаний теперь уже для StarCraft 2 шагнуло далеко вперёд.

На BlizzCon 2009 были продемонстрированы возможности редактора карт: можно создавать эффекты землетрясений, наводнений, уровни для Scroll-Shooter космических шутеров, и 3D Action как StarCraft: Ghost.

С каждым новым аддоном StarCraft 2 возможности в построении новых карт и сценариев расширялись, позволяя создавать дополнительные кампании на уровне оригинальных кампаний Blizzard.

Приятной игры!

Комментариев нет:

Отправка комментария