22 мая 2021 г.

Рецензия на Сагу

Что-то вот снизошло настроение-вдохновение, и спонтанно накатал рецензию на Сагу о тёмном таплиере. Может кто проникнется, и тоже решит прочитать эту статейку в ВК или далее на нашем сайте)

Рецензия на трилогию 
«StarCraft: Сага о тёмном тамплиере».

Не сильно оцениваю данную трилогию. Причём когда её прочитал в первый раз недовольство было куда сильнее. Что-то вроде как написал один из товарищей на одном из фан-сайтов: «Тоссы жрут солнечный свет. Близзы маст дай.» Однако, если ты являешься фанатом какой-то вселенной, с годами начинаешь относиться более лояльно, снисходительнее, закрываешь глаза на какие-то недоработки автора, сглаживаешь углы, что-то додумываешь сам/придумываешь объяснение, если автор плохо раскрыл вопрос или написал какую-то «дичь».

Впрочем, у меня лично не было претензий, что протоссы «едят свет» — ну едят и едят, инопланетяне всё-таки, главная претензия в своё время была в том, что Кристи Голден сильно «омолодила» расу протоссов — события после Эпохи Раздора, происходят буквально «недавно», в течении трёх-четырёх протосских поколений, из-за чего люди со своей 6000 летней историей развития цивилизации, выглядят даже древнее и развитее. Да, до Эпохи Раздора культура протоссов насчитывала десятки тысяч лет, а то и миллион, и с уходом зел-нага ушли тал-даримы и ихан-рии, а оставшиеся на Айуре протоссы погрузились в ЭР и откатились в развитии до каменного века, копий и примитивной охоты. Резкий скачок в развитии произошёл когда Кхас создал Кхалу и нашёл артефакты зел-нага, что по нашим временным меркам произошло 3000 лет назад (500 лет до н.э.), после чего протоссы оперативно скакнули «от сохи до бомбы из антиматерии», успели создать чистильщиков — ИИ с копированием личности протосса на 99,3%, и в 1500 году разругаться с тёмными тамплиерами .

Вот это вот становление «от сохи до бомбы» и описывается в трилогии. Новейшая история протоссов, нанизанная на приключения террана, которому в мозг подселился дух особого протосса — Хранителя, что хранит воспоминания протоссов (но только тех, кто «в Кхале» начиная от основателя данной методики — Савассана).

Вторая моя претензия к трилогии основывается на... так скажем «примитивности изложения», с твёрдой НФ тут слабовато, и это известный недостаток Кристи Голден. Да, она возможно неплохо пишет фентезийные вещи, космооперы там, типа «Звёздных войн», где особно не нужно обосновывать какие-то там фантастические элементы (типа общение в реальном времени на межзвёздных расстояниях), но во вселенной StarCraft хочется избежать такого. Может быть автор рассчитывает на то, что основная аудитория читателей — это подростки, которые не обратят внимание на данные вещи. Но всё же, Старкрафт вышел в 1998 году и первые его фанаты, уже взрослые образованные эрудированные начитанные дяди и тёти, которые просто не могут смотреть на подобное упрощение сквозь пальцы (хотя приходится), и из-за этого читабельность и оценка к произведению падает.

Третья претензия — это «мэрисьюшность» главной героини, которая идеальна во всём — от внешности, до широты познаний и умений в любых сферах. На это действительно приходится закрывать глаза... ну пусть хоть компенсируется тем что главный герой — валенок.

В общем видно, что автор — профессионал, уже набила руку (список у неё внушительный), и шлёпает книги по одним и тем же лекалам, меняя лишь антураж. Хотя конечно, тонкости франшизы, какие-то сюжетные моменты из самой игры, надзор Метцена имеют положительный эффект.

Вот и добрались до положительных моментов трилогии, и их на самом деле очень даже много.

  1. Если с «новой историей», культурой, физиологией протоссов (в т.ч. концепция Хранителей) более-менее всё понятно — это сам по себе один большой плюс, в реальном времени приключений трилогии мы имеем следующее:
  2. Кристи Голден создала принца Валериана — хороший персонаж, и теперь один из столпов вселенной СК.
  3. КГ продолжила и расширила сюжетную линию официальных доп.кампаний СК: «Поработители» в которых появился колоритный антагонист — тёмный тамплиер/архонт Улрезаж
  4. Она использовала идеи и продолжила историю книги «Тень зел-нага», которая по сути стала приквелом к СТТ. Также полезно ознакомиться с комиксом «Артанис:Великая жертва», в котором показаны многие протоссы из СТТ, а также важнейший момент, который в Саге только упоминается — это становление Артаниса иерархом протоссов.
  5. Первое появление и приключения на планете Мертвецкая скала, которая далее займёт прочное место во вселенной СК, как место, где происходят различные важные события (ВОЛ, ДД, ТВ)
  6. Появление и история группировки «Тал-даримы». Пусть в итоге эти тал-даримы не попали в основной сюжет игры СК2, но всё же они служили предетчей одноимённой группировки.
  7. Многие герои «перекочевали» в дальнейший контент по СК, к примеру самые-самые — это Селендис, Моэндар, Урун, Рэмзи. Тот же Виттье, и факты биографии Валериана — перекочевали в книгу «Я — Менгск» Грэма Макнилла (что рассказывает об истории династии Менгск). Пусть этот «плюс» и ставится задним числом, но тем не менее это плюс, если кто будет знакомиться с Сагой сейчас, а не 15 лет назад, когда вышла первая книга.
  8. Сами по себе приключения в СТТ вполне себе хороши, интересны и занимательны, что есть, то есть.

Таким образом, если вы фанат StarCraft — чтение этой трилогии вне сомнений будет вам интересно. А что касается других читателей — им тоже можно конечно прочитать, но перед этим стоит «накачаться» знаниями о вселенной СК, проникнуться её духом — например сыграть в СК1, СК2, прочитать забойные вещи типа: Я — Менгск, Небесные дьяволы, Долги Дьяволов, Скорость тьмы, Нова, Фантомы, Тень зел-нага (этой пока нет на русском); комиксы Боевые кабаны, Солдаты; манга Академия призраков и др.

В общем, если настроиться на нужный лад, чтение будет приятным, чего всем желаю. Спасибо!

PS. Оценку ставил Саге лет 10 назад, сейчас, думаю, поставил бы выше — ну может 7 из 10, с учётом вышеизложенной рецензии. Но ради исторической памяти, оставлю такой как есть)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий